Определяем качество видео и перевода

Тема закрыта
  ВКонтакте   Twit Topic  
Автор Сообщение

kovrov_comp

Freeman


Рейтинг: 4,78

Скачано: 1,243 TB

Отдано: 5,716 TB

Релизы: 156,99 GB [16]

Бонус: 74,18 GB


Пол: Мужской

Возраст: 37

Стаж: 9 лет 8 месяцев

Сообщений: 539

Награды: 1 (Подробнее...)

Юбилейная медаль'2009

post 24-Мар-2008 18:56

Добавить в Пикабу ВКонтакте Twitter [Цитировать] 

Определяем качество видео by Blood Raven

DVDRip - Рип с оригинального DVD, зачастую сжатая в MPEG4 для уменьшения размера фильма. В основном встречаются DVDRip объемом 650-700 Мб и 1,3-1,5Гб. Качество - очень хорошее, хотя зависит от мастерства создателя ("риппера").
pic pic

DVD5 - Копия (насжатая) с оригинального DVD. Объем - 4-4,5 Гб
pic pic

DVD5 (сжатый) - DVD9, сжатый путем перекодирования видео до размера DVD5.

DVD9 - Копия (насжатая) с двуслойного оригинального DVD. Объем - 7-9 Гб
pic pic

HDTV - телевидение высокой четкости в сочетании со звуком Dolby Digital Surround (AC-3). Имеет исключительно высокое разрешение: 1280*720 (стандарт 720p) или 1920*1080 (стандарт 1080i). Фильмы в полном HD качестве весят как правило 15-20 Гб и более
pic

HDTVRip - рип с HDTV-трансляции (кабельный HDTV-канал или иной HDTV-источник). Это видео с характеристиками HDTV (1280x720 или 1920x1080 + многоканальный звук; реже – AC3 стерео), но сжатое MP4-кодеком. Такое видео занимает на порядок меньший объем (в пределах 4.5Гб)
pic pic pic

TVRip - Материал записан с телевизионного сигнала, обычно кабельного (но попадаются и с простой антенны). На них можно заметить логотипы соответствующих каналов TV (размер кадра обычно 352x288 или 768x576)
pic pic

WP (Workprint) - так называемая рабочая, предварительная и, возможно, незаконченная версия фильма - может содержать сцены, которые позже не войдут в официальную прокатную версию, а может и наоборот - не содержать некоторых сцен. Качество картинки хорошее (как DVDScr). Узнать такие версии можно по таймеру вверху или внизу экрана - он нужен для последующего монтажа.
pic

TeleCine (TC) - Копия снимается с киноленты c помощью специального оборудования. Фильм записывают с проектора с выходами для аудио и видео. Качество может быть разное, от хорошего до неотличимого от DVD, зависит от применяемого оборудования, звук отличный. Иногда бывают проблемы с естественностью цветов ("желтизна" и зернистость картинки).
pic pic

TeleSync (TS) - В идеале записывается с экрана професcиональной (цифровой) камерой, установленной на штатив в пустом кинотеатре либо в кабине оператора. Качество видео намного лучше, чем в CAMRip. Звук записывается напрямую с проектора или другого отдельного выхода, например гнезда для наушников в кресле.
pic pic

CamRip (CAM): Самое низкое качество. Видео и звук записывают на камеру в зале кинотеатра. Изображение иногда может быть снятым под углом к экрану, дрожать, в некоторых фильмах видны головы других кинозрителей и т.д. Качество звука бывает разное, возможны помехи типа смеха публики.
pic pic

SATRip (SAT-Rip ) - Материал записан со спутникового видео (как правило это цифровое MPEG2 видео). Качество зависит от провайдера, канала и качества рипа. Обычно такой Rip лишь немного уступает DVDRip (хотя есть исключения). На нем можно заметить логотипы соответствующих путниковых каналов.
pic pic

VHSRip (VHS-Rip ) - Источник материала кассета формата VHS, обычно довольно среднего качества. Отличается перенасыщенностью цветов (характерно для VHS). Кроме того в фильме встречаются горизонтальные полосы и дрожание картинки - дефекты замятой пленки или потери трекинга. По краям бывают видны характерные VHSные шумы - белые крапинки и полоски. (размер кадра обычно 352x288 или 768x576)
pic pic

DVD-Screener (DVDScr, DVDScreener) (SCR) - Копия c "promotional" DVD (Версия для кинокритиков, рекламная версия или бета) Качество - как DVDRip, но картинка обычно "испорчена" водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми вставками ("пропадающая цветность").
pic
подробнейшее описание
Экранка. Cam rip
Самым, наверное, известным и при этом – самым паршивым по качеству картинки является, естественно, экранка. Либо, как еще иногда ее называют- CamRip. Что это собственно есть? Это просто запись видео на обычную видеокамеру. То есть сидит чувак в кресле кинотеатра и просто записывает то, что происходит на экране.
Ранее использовались обычные VHS-C камеры. Естественно, качество было из рук вон плохим. Сейчас, с распространением цифровых технологий, запись все чаще идет на miniDV или MP4 камеры. Однако качество видео от этого намного не улучшилось.
Характерные признаки.
Плохое, нечеткое, «замыленное» изображение. Постоянно мигающая яркость, особенно на переходах с темных на яркие сцены и наоборот (связано с особенностями восприятия сенсором камеры видео с экрана кинотеатра в полной темноте). То есть - провалы и перепады контрастности, часто цвета. По краям изображение как правило деформировано или затенено. Опять же связано с особенностями и качеством оптики бытовых камер. Кроме того, часто заметны геометрические искажения пропорций видео, что связано с тем, что запись ведется сбоку или снизу от экрана. В результате получается вытянутая трапецией вверх или всторону картинка.
Картинка в целом блеклая, как правило очень не хватает цветовой насыщенности. Возможны «хождение призраков» в нижней части экрана – не все могут высидеть полный сеанс чтобы не сходить хоть раз затарится еще кокой/попкорном или избавится от уже переработанных организмом. В результате такие головы попадают в кадр и записываются в нижней части видео в виде черных силуэтов плывущих вдоль экрана.
Звук – моно. При использовании современных цифровых камер – стерео, но с характерным «объемом»: звук в большом помещении кинотеатра гуляет по пространству, отражаясь от стен, в результате чего получается атмосфера кинозала. Естественно, микрофон камеры все это фиксирует.
Также в звуке, записанном таким образом, часто присутствуют и посторонние шумы – смех в зале, комментарии, чье-то громное чавканье и хруст попкорна… В общем, все то, что может происходить в кинозале фиксируется на пленку.
Далее у нас идет.
Telesync (TS).
Что это за зверь и чем отличается от просто экранки? Такое видео записывается профессиональной (цифровой) камерой установленной на штатив в пустом кинотеатре с экрана. Качество видео намного лучше, чем с простой камеры. Звук записывается на прямую с проектора или с другого отдельного выхода, например гнездо для наушников в кресле (как в самолёте). Звук таким образом получается очень хороший и без помех. Как правило звук в режиме стерео. Хотя все же часто звук оставляет желать лучшего и в данном случае.
Характерные признаки.
Резкие перепады яркости и контрастности на переходах сцен. Особенно если идет плавный переход, например, из черного экрана на изображение (Fade In). Вместо плавного перехода, как правило, происходит скачкообразное повышение яркости. Некоторая блеклость цветов. Заметны пересветы на излишне ярких участках и падение яркости на темных сценах. Хотя встречаются и вполне приличного качества видео. От просто экранки отличается наличием нормального саунда, а так – почти то же самое, разве что видео все-таки получше. Нет дребезжания картинки из-за установки на штатив. Камера имеет более качественный сенсор, из-за чего видео все же получается более качественным.
Screener (SCR)
Для этого используется професиональная видеокассета для прессы. Качество изображения сравнимо с очень хорошим VHS. Звук тоже отличный, обычно стерео или Dolby Surround.
Также под этим названием часто скрывается PromoDVD, хотя его качество уже, все-таки, DVD и часто рипы с таких DVD попадают именно в раздел DVDRip и DVD. Как их отличить? Читайте ниже.
Характерные признаки.
Качество картинки уже вполне на уровне смотрибельности. Отсутствуют перепады яркости и контраста. Картинка довольно насыщенная и четкая, хотя все же наблюдается некоторая «замыленность» видео, но это уже характерные особенности конкретно VHS. Если рипали не с профессионального видеомагнитофона, внизу возможны артефакты изображения, в виде несколько «уплывающих» в стороны полос в самых нижних рядах видео. Это свидетельствует о том, что рипали с обычного видеомагнитофона, не потрудившись как следует настроить трекинг. Так же, если таковые (артефакты) имеются, это однозначно говорит о VHS природе источника изображения.
В целом, VHS можно отличить по не очень хорошей четкости изображения. Хотя, опять же, возможны варианты. Есть вполне приличные версии, почти сопоставимые с DVD.
В случае с Promo DVD несколько сложнее. Отличие от обычного DVD в соответствующих надписях на видео, периодически пробегающих вверху или внизу экрана (This copy are not for rental or purchase). Также присутствуют периодическое переключение изображения в черно-белый режим. Параллельно с этим, как правило, пробегает и надпись, которая гласит, что «данный кусок идет в черно-белом изображении потому что так задумано и никаких настроек ни в телевизоре ни в плеере крутить не надо. В финальном релизе данные сцены будут в нормальном качестве – цветными».
Звук также в стерео/Dolby Surround.
Замечание.
Частенько в сети под кодом SCR скрывается как раз TS. То есть хорошо записанная экранка, но с нормальным звуком. Screener, по сравнению с TS, все же имеет качество более высокое.
Telecine (TC).
Захват видео и звука c телекинодатчика, предназначенном для сканирования кинопленки для последующего цифрового монтажа. Еще такое видео называют пленочным сканом.
Характерные признаки.
Качество очень высокое. От DVD, при нормальной оцифровке, в общем-то и не отличить. В конце концов любой фильм снимается на пленку, а потом уже оцифровывается для выпуска на DVD. Поэтому, если звук 5.1, а не стерео, то разницы между DVD и хорошим TC вы не заметите.
Единственно где можно заметить разницу – это компьютерная анимация. Если фильм проходит через скан (TC), то видео имеет характерную зернистость пленки, с которой он был снят. «Натуральный» DVD с видео сгенерированным компьютером, зернистости не имеет. Картинка «гладкая», яркая, насыщенная. Никаких точек, царапин, шума, характерного для воспроизведения видео через пленку, нет. Потому как из «цифры» перегоняется сразу в «цифру», без промежуточных обработок (не считая кодирования видео в соответсвующий формат). Если на компьютерном мультике заметна зренистость пленки – значит оцифровка шла уже с киноверсии.
DVDRip.
Также раньше было распространено название LaserCopy. Собственно – это перекодирование обычного DVD в какой-либо из «компьютерных» форматов с сохранением высокого качества видео и (не всегда) - звука. Чаще всего – в MP4 (DivX/Xvid).
Еще раньше были распространены видеокопии (на обычных видеокассетах), на которых было указано «Первая лазерная копия» или «LaserCopy». Это означало, что видео переписали с лазерного диска, на котором находится видео очень хорошего качества. В связи с этим
Немного истории.
Стандарт DVD довольно таки молодой, по сравнению с VHS. В особенности на территории бывшего СССР. До того, как великий и могучий развалился, видеомагнитофоны были непозволительной роскошью для простого пролетария. Когда же постепенно, не смотря на запреты и репрессии, персональная видеотехника начала уверенно проникать в дома советских граждан, актуальным стал вопрос «а чего же можно смотреть не ем?». Тогда видеокассеты привозились дипломатами и прочими работниками, имевшими доступ за границу. И переписывались от одного счастливого обладателя видеомагнитофона к другому.
VHS стандарт аналоговый. Соответственно с каждой последующей перекопировкой качество ухудшалось, что, однако, все равно не останавливало желающих приобщится к загадочному миру персонального домашнего видео.
Когда с источниками видео стало получше, стали появлятся видеокассеты «Первая лазерная копия», что означало, что данное видео записали напрямую с VCD (позже – DVD), а не с другой видеокассеты. Сейчас понятие LaserCopy практически не используется.
Конец исторического отступления.
С появлением кодека MP4 стало возможным хранить видео вполне приемлимого качества на носителях ограниченного объема.
По качеству DVDRip подразумевает именно отличное изображение и хороший звук. В последнее время все чаще в рипах звук оставляют оригинальным – AC3, подвергая компрессии только видео. Однако наиболее распространенным форматом сжатия звука с рипах до сих пор является MP3. Хотя встречаются и более экзотические представители вроде Voxware Metasound, DivXAudio, WMA.
И хотя, когда говорят DVDRip, ожидают что качество видео «на уровне», часто качество зависит от того, как видео было закодировано (с какими параметрами).
И тут мы подошли к
Характерным особенностям.
Под определением DVDRip подразумевается отличное качество картинки и (часто) отличный звук. Поэтому под «настоящим» DVDRipом мы будем подразумевать рипы, в которых отсутствуют слишком заметные артефакты изображения (особенно в динамических сценах) – «квадраты», смазанность картинки. Кроме того, видео обладает хорошей четкостью, а звук не менее MP3/128Kbs/48KHz/stereo. Наиболее распространенным в старых рипах звуком на сегодняшний день является 96KBs/44KHz. Но по личному опыту, чтобы на нормальной акустике не слишком были заметно пережатое аудио, стоит ставить битрейт на ниже 128K. В идеале – оставлять оригинальный звук. (Совсем в идеале – смотреть на DVD ).
С технической стороны, DVDRip для наилучшего качества должен делатся с битрейтом видео на ниже 1100Kbs. Но кодеки стандарта MP4 делались изначально для получения хорошего качества видео при небольшом битрейте. Поэтому при кодировании фильма с размещением на 1 болванку CD битрейт получается в районе 750-820Кб/с. Если битрейт опускается ниже 750Кб/с качество видео снижается заметно.
Поэтому чтобы сохранить четкость картинки на приемлимом уровне уменьшают размер кадра и ухудшают качество звука – обычно понижением дискретизации с 44Кгц до 32-24Кгц; иногда – понижая битность с 16 до 8 бит.
Во всяком случае, если видео продолжительностью около 2 часов или более сжато по размеру до одной CD-болванки, однозначно стоит ожидать или пережатого звука, или сильно уменьшеного размера кадра, или сильных искажений видео (появления крупных квадратов), связанных с маленьким битрейтом при сравнительно большом размере кадра.
Прежде чем перейти к DVD, вспомним его предшественника:
VideoCD или VCD.
VideoCD, собственно, является форматом хранения видеоинформаци на лазерном диске. В качестве же формата сжатия используется MPEG1.
Характерные признаки.
Во-первых, на один CD записывается только 45-60 минут видео. Звук – стерео. Иногда кодированный в DolbySurround. Видео хранится в виде файла(ов) с расширением DAT. Их можно просто скопировать на винчестер, переименовать в MPG и смотреть любым проигрывателем. Если хотите смотреть именно VCD, с диска, вам понадобится непосредственно диск, плеер, который умеет воспроизводить такие диски (подойдет любой DVD-плеер) и сидиром, чтобы было куда этот диск вставить .
Также характерным признаком VCD является размер видео – 352х240. Минимальное VHS-разрешение. Со временем появились так называемые Super Video CD (SVCD), у которых было увеличено разрешение и возможность реализовать меню наподобие DVDшного. Сравнительная характеристика версий:
VCD 1.0
Видео:MPEG-1, NTSC - 352x240, 29.7 кадров/сек, Битрейт - 1150 Kb/сек
Звук: MPEG-1 Layer II, Стерео, одна звуковая дорожка, Битрейт - 224 Kb/сек
Поддерживается только NTSC.
VCD 1.1
Видео: MPEG-1, NTSC - 352x240, 29.7 кадров/сек, Битрейт - 1150 Kb/сек
Звук: MPEG-1 Layer II, Стерео, одна звуковая дорожка, Битрейт - 224 Kb/сек
Есть возможность управления воспроизведением (PBC - PlayBack Control), до 500 "глав".
До 98 аудио дорожек в формате CD-Audio (CD-DA) или видео. Только NTSC.
VCD 2.0
Видео: MPEG-1, PAL - 352x288, 25 кадров/сек, NTSC - 352x240, 29.7 кадров/сек, Битрейт - 1150 Kb/сек
Неподвижные изображения:
PAL - 352x288 NTSC - 352x240
Звук: MPEG-1 Layer II, Стерео, одна звуковая дорожка, Битрейт - 224 Kb/сек
В качестве фоновой музыки для неподвижных изображений можно использовать аудио форматов стерео, join stereo с битрейтами 128, 192, 224 или 384 Kb/сек, моно - 64, 96 или 192 Kb/сек
Есть возможность управления воспроизведением (PBC - PlayBack Control)
Возможно до 1980 неподвижных изображений/аудио файлов,
Есть возможность использования только видео файлов (без звука).
SVCD 1.0
Видео: MPEG-2, PAL - 480x576 , 25 кадров/сек, NTSC - 480x480 , 29.7 кадров/сек, Переменный битрейт до 2600 Kb/сек
Неподвижные изображения:
PAL - 480x576
NTSC - 480x480
Звук: Либо две стереодорожки в формате MPEG-1 Layer II с битрейтами от 32 до 384 Kb/сек, или четыре монодорожки, либо одна многоканальная MPEG Multichannel
Есть возможность управления воспроизведением (PBC - PlayBack Control)
Возможно до 1980 неподвижных изображений/аудио файлов,
Есть возможность использования только видео файлов (без звука).
В сети достаточно редко, но все же пробегают рипы с VCD. Распознать их зачастую можно по не очень высокой четкости изображения (наблюдается некоторая «замыленность»), указанным выше размерам кадра (уменьшать их еще не имеет смысла, иначе картинка будет совсем мелкой, поэтоиу рипаются они обычно в «родном» разрешении) и видео формата 3х4. Как правило VCD имеют именно этот формат кадра. Лично автор с VCD с видео 16:9 не сталкивался.
А еще на VCD в конце первого диска и в начале второго появляются надписи «Вставьте лиск 2» и «Диск 2». Если вы увидите это в AVI-рипе, гарантия в 99%, что рипалось с VCD. Даже если размер кадра больше, чем по стандарту VCD (если размер кадра можно уменьшить, то никто не запрещает его и увеличивать; хотя вопрос качества при этом остается очень открытым)
DVD.
Абривеатура DVD первоначально расшифровывалась как Digital Video Disk. Стандарт DVD разработан ещё в 1995 году консорциумом в который входили такие компании как Hitachi, JVC, Matsushita, Mitsubishi, Philips, Pioneer, Sony, Toshiba и некоторые другие. Несмотря на название, на DVD-диски можно записывать всё что угодно, от музыки до данных, поэтому в последнее время всё чаще встречается и другая расшифровка этого названия - Digital Versatile Disk. В вольном переводе означающая "цифровой универсальный диск". Главное отличие DVD-дисков от CD-дисков это объём информации, которая может быть записана на таком носителе.
Характерные признаки.
Ну, первое – это специальные диски (DVD), которые могут воспроизводится только соответствующими устройствами. Простые CD-ROM-приводы DVD-диски не увидят вообще.
Второе – объем информации на носителе. Приняты такие обозначения дисков, в зависимости от размещенной на них информации.
DVD5 (4.7 Gb), один слой на одной стороне, реальный объем 4,38 Гб.
DVD9 (8.5 Gb), два слоя на одной стороне, реальный объем 7,96 Гб.
DVD10 (9.4 Gb), на обоих сторонах по одному слою, реальный объем 8,76 Гб.
DVD14 (13.24 Gb), два слоя на одной стороне, один слой на другой, реальный объем 12,34 Гб.
DVD18 (17 Gb), на обоих сторонах по два слоя, реальный объем 15,92 Гб. (прим. — слишком дороги в производстве, поэтому их очень мало).
Впрочем, кто хочет узнать подробнее – ищите в Интернете. Такой информации там достаточно. А мы же вернемся к видео.
Итак, что же предлагает нам DVD? Отличное, четкое изображение с большим форматом кадра (PAL 720 x 576, 25кадр/с; NTSC 720 x 480, 29,997кадр/с), многоканальным звуком, частым наличием более чем одной звуковой дорожки на разных языках, экранным меню с функциями выбора настроек видео/звука и/или воспроизведения. Также, помимо самого фильма, на диске часто располагается дополнительная информация: «фильм о фильме», рекламные видеоролики других фильмов, информация об актерах, режиссере и т.д. и т.п.
HDTV
High Definition Television - телевидение высокой четкости в сочетании со звуком Dolby Digital Surround (AC-3). Стандарт будущего. Причем весьма близкого, хотя и не такого осязаемого, как DVD, который сегодня уже уверенно вытесняет CD и не является экзотикой для большинства знакомых с высокими технологиями людей.
Характерные признаки.
Непосредственно HDTV пока врядли можно осязать воочию. Поскольку для хранения HDTV контента необходим большой объем информации, а промышленные и более-ли-менее доступные образцы носителей для записи формата HDTV (BlueRay Disk и HD DVD) емкостью в несколько десятков гигабайт на одной стороне (!) появятся не раньше, чем глубокая осень 2006г. Кроме того, для воспроизведения (читайте – декодирования, обработки и отображения) видео такого потока необходимо, кроме всего прочего, и мощное «железное» обеспечение.
HDTV характеризуется в первую очередь высоким разрешением видео:
720p - 1280x720 точек. прогрессивная развертка
1080i - 1920x1080 точек. чересстрочная развертка
1080p - 1920x1080 точек. прогрессивная развертка
Кроме того, звук в нем записан также в многоканальном формате (5.1 или 7.1).
То, что сейчас распространяется по Интернету как HDTV, на самом деле является HDTVRip-ом, записаным, обычно, со спутника через приемник, позволяющий принимать и отображать HDTV. То есть это видео с характеристиками HDTV (1280x720 или 1920x1080 + многоканальный звук; реже – AC3 стерео), но сжатое MP4-кодеком. Такое видео занимает на порядок меньший объем (в пределах 4.5Гб, что позволяет записывать его на DVD-болванки) и для просмотра позволяет использовать процессоры начиная с Pentium IV 1.5GHz. Оригинальный же HDTV потребует процессора мощностью в районе 3ГГц.
Естественно, для просмотра видео такого разрешения необходим и соответствующий экран. Если это компьютерный монитор, то никак не меньше 17 дюймов TFT или 19 – ЭЛТ, для просмотра «в родном разрешении».
Сегодня уже начали появлятся и телевизоры нового поколения, на которых написано «HDTV Ready» что означает, что разрешение данного телевизора (чаще – TFT или плазменной панели) позволит смотреть HDTV-видео на этом устройстве. Но они тоже пока не очень распространены да и цену имеют немаленькую.
Но за HDTV – будущее. И хотя DVD еще не скоро сдаст позиции, одуряющая четкость, контрастность изображения HDTV-видео выводит его в однозначные лидеры нынешнего видео-воспроизведения.
Терминология качества перевода by Kovrov_comp

Дублированный перевод (или Дубляж) - Перевод "многоголосый" (обычно не менее 10-15 дублеров), без оригинальных голосов на "фоне". Если хоть немного, слышны оригинальные голоса, то это уже не дубляж - это закадровый перевод (о нем читайте ниже. Дубляж - серьезная и дорогая работа. На ее выполнение иногда уходят недели. Необходимо, чтобы голос дублера совпадал с оригиналом по тембру, по темпераменту, переведенный текст приводят в соответствие с движением губ персонажа... В дублированных фильмах приходится учитывать все. К примеру, разговор происходит в церкви, и речь должна звучать глухо и объемно. Для этого голос актера пропускается через специальный аппарат спецэффектов.

Закадровый многоголосый перевод - Закадровый перевод отличается от дублирования тем, что за русским текстом при нем можно расслышать оригинальные голоса. Кроме того "голосов", как правило, значительно меньше (обычно дублеров не больше пяти). В этом случае задача актера, участвующего в озвучивании фильма, - не переиграть, произнести русский текст сдержанно.

Одноголосый перевод - Примерно тоже что и "Закадровый перевод", только "одноголосый" т.е. озвучивает всех персонажей один человек. Пример некачественного (пиратского) синхронного перевода знаком всем любителям видео - бессмертное вещание "с прищепкой на носу".

Бывает любительским и профессиональным. Определяется это на слух. Поставленный, актерский голос, значит наверняка профессиональный.
Что то вроде "с прищепкой на носу" - любительский.

Двухголосый перевод - Закадровый перевод, когда мужские роли озвучивает- мужчина, женские - женщина.
Так же бывает любительский и профессиональный. Определяется это на слух.
[Профиль]  [ЛС]   
 
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 22-Ноя 06:18



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы